Новосибирский танцевальный портал

Главная

Новости


Форум

Наши партнеры

 
 

------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------

-----------------------------------------


Статьи /  Вернуться к статьям

(2012-09-15) Про "Грязные Танцы" глазами опытного ламера

Когда я познакомился со своей будущей спутницей жизни, то я встал перед выбором, который для меня оказался тяжелым. Жена, тогда еще будущая, танцами увлекалась с детства. Это означает, что у неё есть партнер по танцам - который её и танцует. И на момент нашей встречи именно так и было. Песок сыпался с моих зубов, но к тому моменту своей жизни я пришел к стойкому убеждению, что пусть моя вторая половинка будет цельной личностью, которая занимается тем, чем любит заниматься, нежели будет себя ограничивать. Принимай человека таким, какой он есть - вот мой девиз.

Учитывая сложившуюся ситуацию, мой выбор, скрепя все мои предубеждения, был сделан в сторону того, что бы научиться. К тому же это полезно для здоровья. Нашли преподавателя и начали посещать занятия по бальным танцам. Для тех, кто не в курсе - бальные танцы, это и вальсы всякие там разные - что и так всем понятно, это и танго - что визуально хорошо представляется по фильмам о жизни западной аристократии начала 20-го века. Особенно мне нравятся там всякие такие штуки с тасканием истомленной партнерши за ногу через весь зал, и томные объятия со страстными взглядами друг на друга. К тем же бальным танцам относятся и всякие румбы, пумбы, ча-ча-ча. Кому сильно интересно - пошарьтесь в интернетах. Примерно год мы посещали эти занятия, потом жизнь закрутилась, и пришлось сделать перерыв. Скажу честно - я обрадовался. "Хватит уже изображать из себя танцора, которому ничего не мешает" - думал я. Мне на этих занятиях мешало все. Двигался я как колода, которую упорный преподаватель перемещал по танцевальному залу усилием мысли, как истуканов острова Пасхи, переваливая их с одной ноги на другую. Я все время путал, как надо правильно стоять, какой и куда носок тянуть и как надо подогнуть колено левой задней ноги. Я постоянно сбивался с такта - и меня это бесило безмерно, так как в момент, когда надо стоять лицом к партнерше, я оказывал повернут к ней своим объемным задом, бешено соображая через какое плечо надо поворачиваться. Если сублимировать все выше сказанное - огромная куча комплексов, которые хорошо видно по зажатости и скованности, начала рассыпаться, параллельно внутренне менялся и я сам.

Постепенно куда-то пропали колодо-образность моих движений, я научился поднимать руки-ноги более менее попадая в такт, и перестал боятся выходить и начинать танцевать. Я обрел уверенность, что могу спокойно выйти на любую танцевальную площадку. Вместе с этим пришла и внутренняя раскрепощенность.

Именно по этому я считаю себя, причем с гордостью, в отношениях с танцами - ламером, имеющим определенный опыт - мне есть, с чем сравнивать. Я могу оценить те изменения, которые произошли во мне благодаря общению с танцем. И вот после 3-х годичного перерыва моя благоверная, которая уже год как посещала девичью танцевальную группу в школе ДекаДэнс, уговорила меня сходить с ней вместе на ознакомительное занятие в танцевальный клуб "Движение". Девиз у них правда двусмысленный: "Я делаю это под музыку" - но делают именно это, и делают под музыку - т.е. танцуют.

Месяца за два до этого я уже видел этих ребят - они танцевали у центрального фонтана города. Что значит танцевали? Да очень просто - притащили музыку (раньше это называлось магнитофон, но наверное сейчас называется по-другому), надели цветастые майки, и начали танцевать. При этом это выглядело именно как танец. Не выступление с заранее определенной программой, не подборка номеров с четкой логикой построения участников а именно как танец, как продолжение хорошего настроения, которое накатывает на тебя вот так сразу и ты погружаешься в него, как в теплую ванну, а оно освежает тебя как свежий весенний ветер на берегу моря. Парни выбирали девушек и приглашали зажечь. Короткий танец страсти секунд на 90 смотрится просто потрясающе. Девушки грациозно порхали в руках своих кавалеров, рассыпая пряди волос в стремительном кружении. Приходили одни, другие, натанцевавшись, покидали это феерическое действие - короче такой флеш-моб для избранных, тех, кто умеет танцевать.

И вот стоим мы в небольшом танцевальном зале вечером в субботу - дюжина человек, каждый из которых решил открыть для себя, что же такое Грязные Танцы, или Хастл - как называется это действо на буржуйском языке. По выправке и осанке было видно, что в зале есть те, кто пришел просто узнать новые движения, есть те, кто уже умеет управлять своим телом, и захотел научиться именно танцевать, раскрывая горизонты своих ощущений. Были в зале и те, которые напомнили мне самого себя долгие 4 года назад. Скованные движения, извиняющиеся улыбки.

Что бы было понятно про скованные движения - ну это когда вам говорят - поднимите плечо, а вы поднимаетесь на цыпочки и уверены, что сделали все правильно - плечо же поднято. Со стороны выглядит жутко комично, но изнутри - в зависимости он психологического настроя. Если парни больше бойцы - то их танец похож по боксерскую стойку и борцовский захват - из которого партнерша выйдет только после удара гонга, если просто интелектуалы, выглядят как кукла-марианетка, у которой кукловод отвлекся на "покушать булочку одной рукой". Я почему так в красках это все описываю - я был именно таким, скованным, постоянно думающим, как правильно двигаться и куда девать руки-ноги.

И вот занятие началось. Веселая пара инструкторов Екатерина и Василий, проведя вводный инструктаж, и пообещав всем присутствующим, что по окончании занятий они научатся танцевать, расставила всех пришедших перед громадным зеркалом, которое занимало всю стену от пола до потолка.

Занятие началось с разминки, которая принесла мне пару старых/забытых ощущений. Оказалось, что у меня есть мышцы, о существовании которых я полностью забыл. Зеркало сильно помогает видеть, что же делает организм, когда ему отдают команду, а подходящей мышцы в его распоряжении нет, или она сильно спряталась. Организм начинает выкручиваться, как может двигая всеми окружающими частями тела и изображая кипучую деятельность - а вдруг прокатит??? Не прокатывает :-). Я то все в зеркале вижу. Прямо там на занятии я вспомнил многое, из того что забыл. Меня окатывало волнами тепла от разошедшейся по телу крови. Я чувствовал свой пульс и как уверенно и сильно работает мое сердце. Мой организм снова ожил, после 3-х летней спячки в окружении бытовых проблем, и это было замечательно. Вообще есть поветрие, что мы все знаем и все умеем, но забыли, как это делается. Наше тело все помнит, но ему надо помочь вытащить это наружу бытия. Первый раз, который мы все называем научением, это делается путем многих усилий, но если вы вспомнили, как кататься на велосипеде, то до самой глубокой старости сможете в любой момент сесть на него и поехать.

После разминки началось само занятие. Нам показали как надо ходить, как наступать, куда двигаться. Конечно я, как опытный пупоцентрист, был сосредоточен на себе и своих ощущениях и обращал внимание на инструкторов, но краем глаза примечал и то, как двигаются остальные. 2-х часовую программу я прошел легко, правда в конце занятия полностью потерял ориентацию в звуках и движениях. Что самое удивительное - все присутствующие, кто с легкостью, кто с определенной трудностью, но освоили предложенные движения. Это было удивительно, это было фантастично, это было замечательно.

Занятие закончилось, всем предложили заполнить анкеты, чтобы начать посещать вводный 3-х месячный курс и я задумался, что же меня привлекло в этом направлении, которое красиво звучит на английском, но сомнительно и притягательно на русском. Скорее всего притягательность Хастла в том, что он больше похож на клуб по интересам. Здесь надо сказать, что это направление выделяется своим подходом к самому танцу как к явлению жизни, а не движениями, позами, и формой одежды - все это можно встретить и в других направлениях. В ходе вводного занятия партнеры и партнерши постоянно менялись местами, что бы все могли потанцевать со всеми. И на протяжении всего вводного курса будет происходить именно это - постоянная смена партнера. В процессе самого занятия у меня эта идея вызвала жесткое отторжение, и более половины занятия я танцевал строго со своей женой. Потом я переломил себя - все-таки ревность штука упрямая, но мы встали в общий круг.

Новые ощущения и возможности, вот что может дать Хастл. Возможность общаться на языке тела, точнее сказать, научиться общаться на этом языке с разными людьми - наверное в этом суть. В жизни круг нашего общения ограничен. Он ограничен и количественно и качественно. Мы мало общаемся и что более важно, общаемся на словах. Как часто вы прикасаетесь к сослуживцам на работе??? Как часто обнимаетесь со знакомыми/друзьями. А ведь человеку, как существу социальному, это жизненно необходимо. И танец - самый универсальный язык общения, который понимают на любом континенте. Но мало прийти к понимаю этой простой вещи, мало начать заниматься танцами. Один из самых сложных моментов - это поиск партнера. Мальчик плюс девочка - это так сложно и так просто одновременно. Просто понять, что мальчик должен танцевать с девочкой, но сложно реализовать и найти себе пару. Я подзабыл все трудности, связанные с выбором партнера для танцев, больше по рассказам жены, но у меня всегда было ощущение, что в классических танцевальных школах, где пары подбираются неделями и притираются друг к другу месяцами и годами, выбор партнера больше похож на выбор спутника жизни, правда и на ограниченное время. Здесь же все просто - все танцуют со всеми. Это пожелание, которое приветствуется и поддерживается приверженцами этого танцевальное движения. Каждый, кто решил заниматься Хастлом, получает уникальный шанс начать танцевать и танцевать постоянно.

Почему ребята на русском языке называют свои танцы "грязными" мне понятно - их движение больше похожи на ласки. В них много экспрессии и откровенных заигрываний, но, скажите мне, неужели мимолетный флирт во время танца хуже, чем неуклюжие попытки познакомиться в клубе или на дискотеке. Нет - такой способ знакомства и общения на много лучше. Он интереснее и честнее - партнеры на один танец встретились и пообщались. Вы общаетесь на работе или со знакомыми. Да, выглядит это все вызывающе, но не более того. Другие танцы не менее откровенны в своей экспрессии, но более консервативны в своих движениях, Хастл же можно танцевать под любую музыку на счет 4/4 - а это все современные бум-тынц от Лададэнс до Шадэ. Что отличает Хастл от других направлений - это то, что он относиться к так называемым социальным танцам и позволяет общаться с самыми разными людьми на языке тела.

Тело же всегда говорит правду и отвечает искренне. Вы будете смотреть в глаза своей партнерше и видеть в них свое отражение. Есть поговорка, что "глаза - зеркало души", но многие люди забывают, что глаза человека отражают душу смотрящего. В глазах другого человека вы видите отражение вашей собственной души.

Если вы хотите узнать, кто вы такой - спросите у 100 человек, кто вы есть. Спросите на языке тела, на языке танца, посмотрите в их глаза и вы найдете себя.

Автор: Иван Цибин


 
Танцорам
  Новости
Одежда / обувь для тренировок
Выбрать студию / школу танца
Руководителям
  Личный кабинет
Регистрация студии/школы
Информация
  О проекте
Наши партнеры
Написать письмо
 
© 2011-2014 www.sib-dance.ru

Копирование и использование материалов разрешается только с указанием гиперccылки
на сайт http://sib-dance.ru, как на источник информации.

Рейтинг@Mail.ru