Новосибирский танцевальный портал

Главная

Новости


Форум

Наши партнеры

 
 

------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------

-----------------------------------------


Статьи /  Вернуться к статьям

(2013-05-01) О пользе дополнительного хореографического образования

Искусство танца как песня, пульс, магия... На хорошего танцора можно любоваться бесконечно: он завораживает красотой и пластичностью движений, искусной мимикой, умением подстраиваться под любой ритм, работой с публикой.

Если вы любите танцевать сами, учите или хотите учить этому других, нужно задуматься о своём самосовершенствовании. Знаменитости всегда придерживаются мнения: хочешь быть лучшим - учись у лучших! К сожалению, мы не можем знать абсолютно всё, и даже когда мы становимся достаточно успешными и популярными, не должны останавливаться на достигнутом результате.

Сделать танцевальные номера так, чтобы опытный взгляд профессионала сказал: «это чистая работа», - для этого нужен многолетний труд, профессиональные знания, совершенствование существующих навыков.

"Танец - самое возвышенное, самое трогательное и прекрасное из искусств, потому что это не просто выражение или отвлечение от жизни, это сама жизнь." (Хавелок Эллис)

Условием успешного обучения является не только хорошая физическая подготовка, но и мощная хореографическая база, а именно - знание основ классического танца. Казалось бы, зачем преподавателю трайбла, восточного танца или спортивных танцев «пор-де-бра», «батманы», «плие» и «шанжан-де-пье»?.. Однако хореография дает инструктору танца осанку и правильную постановку корпуса, хорошую пластику и гибкость, отточеность движений и поз и множество других автоматических навыков, необходимых для разных видов танца. К тому же, без общей базы вам будет трудно конкурировать с коллегами по профессии, и если вы учились танцевать в любительской студии, но отдельно не занимались хореографией - основы балетного танца помогут вам узнать и понять «танцевальный язык» всех времён и народов.

Хореографическая балетная лексика дает понимание ракурсов тела, положение рук и ног, квалифицирует набор основных движений, которые являются базой для понимания танцевального тела. Обладая этими знаниями, хореограф очень быстро и легко может освоить любые направления танцевальных культур.

Профессиональный танцор должен каждый день совершать специальные упражнения, которые помогут ему быть всегда в прекрасной физической форме, развить и разработать определенные мышцы своего тела - эти знания есть в балетной лексике и растяжке. Балетная лексика - это неисчерпаемый материал для развития и бесконечного роста.

А что делать, когда у вас «творческий кризис»?.. Можно воспользоваться видеоматериалами, которыми ежедневно пополняется бесценная копилка, изучать методики, читать различную информацию, ходить на концерты. Несомненно, это всё в помощь и очень полезно… Другой подход более быстрый и более эффективный - занятия у специалистов своего дела, которые через годы пронесли колоссальный труд и опыт, имеют огромную практику в обучении и повышении квалификации преподавателей танцев разного направления.

Он улучшит нам осанку,
И подскажет, как жить ярко!
Он поставит на пуанты,
И раскроет все таланты!
Хореограф точно знает,
Красота, как нас меняет!

Чем больше выбор танцев, тем больше желающих им научиться. Соответственно, растет и спрос на услуги преподавателей. Танцорам, которые уже освоили один из танцевальных жанров, курсы повышения квалификации хореографов, помогут выйти на новый уровень исполнения. Если же вы когда-то были знакомы с хореографией, а в настоящее время увлекаетесь другим танцевальным жанром и вам необходимо освежить в своей памяти позиции тела, на курсах вы восполните пробел знаний и узнаете много нового.

Если вам посчастливилось попасть к педагогу с квалификацией «балетмейстер-хореограф», то дополнительно к основам танца и пластики, вы также получите знания режиссуры. Балетмейстерами именуют постановщиков балетных спектаклей, работающих так же с певцами, постановками целых концертных номеров, танцевальных сцен и отдельных танцев в драматическом спектакле, оперетте, мюзикле, кинофильме и т.д. Сфера деятельности балетмейстера в наши дни не ограничивается балетным спектаклем. Преподаватель «идет», прежде всего, от музыки, которая предопределяет будущие образы, правильно подбирает движение, диктует эмоциональный настрой сценического действия. Многие даже и не задумываются о профессиональном подходе к номеру. Грим, костюмы, освещение, система движений на сцене все это он подчиняет основной идее, чтобы танцевальное зрелище представляло собой гармоничное целое. Подготовка спектакля или танца происходит во время репетиций. Заключительным этапом работы является показ спектакля в присутствии зрителей или съёмка, если работа происходит в кино или на телевидении.

Хореограф, занимающийся классикой, независимо от жанра совершает ежедневные тренировки и специальные упражнения. Выполняя ежедневно специальные упражнения, танцор в состоянии выполнить сложные трюки и фрагменты. Если человек занимается танцами, то это подразумевает сложную физическую и хореографическую подготовку. Это важная деталь для поддержания физической формы людей, занимающихся танцами.

Курсы хореографического искусства для руководителей танцев разного направления, а так же для танцоров-любителей являются хорошим подспорьем в усовершенствовании своих навыков и танцевальных умений. В каждом направлении танца знания основ хореографии помогут достичь более профессионального уровня. Руководителям и танцевальным тренерам также будут полезны в плане повышения квалификации и более глубокого понимания пластики тела, что в дальнейшем поможет им строить свои занятия более эффективно и получать наиболее качественные результаты от своих учеников.

Материал подготовлен организатором «Школы-студии выпускников ГИТИСа», Светланой Бажиной.

Автор: Светлана Бажина


 
Танцорам
  Новости
Одежда / обувь для тренировок
Выбрать студию / школу танца
Руководителям
  Личный кабинет
Регистрация студии/школы
Информация
  О проекте
Наши партнеры
Написать письмо
 
© 2011-2014 www.sib-dance.ru

Копирование и использование материалов разрешается только с указанием гиперccылки
на сайт http://sib-dance.ru, как на источник информации.

Рейтинг@Mail.ru