Новосибирский танцевальный портал

Главная

Новости


Форум

Наши партнеры

 
 

------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------

-----------------------------------------


Статьи /  Вернуться к статьям

(2013-11-19) Танцевальный Новосибирск в лицах: Абрамова Анна

Абрамова Анна Геннадьевна

Абрамова Анна Геннадьевна , 25.09.1984, русская, руководитель историко-культурного центра «Отражение».
Языки: русский, французский, английский, итальянский (beg.)
Опыт организации балов и подготовки участников к балу более 10 лет (с 2003)
Опыт проектной деятельности в сфере культуры: локальные, общероссийские и международные танцевальные проекты с акцентом на социальный эффект.
В 2013 - получила приглашение стать членом международного танцевального совета CID UNESCO
С 2010 – подготовка и проведение программы на статусные балы г. Новосибирска: Бал Губернатора Новосибирской области (300-400 лучших студентов региона), Городской бал работающей молодежи (600-800 человек с предприятий региона), Городской Благотворительный бал.
С 2008 – преподаватель международной ассоциации социального танца XIX века Società di Danza (Italy)

Приоритетные направления деятельности:
  • Международный танцевально-туристический проект Dance&Travel. 2 этапа: Россия, Европа
  • Развитие традиции проведения костюмированных балов в Сибирском регионе
  • Культурный обмен между участниками балов России и Европы
  • Я считаю, что при сохранении динамики компьютеризации и интернетизации нашего общества все больше и больше будет расти потребность живого общения и простых легко доступных церемониалов общения. Чем больше проблем со здоровьем будет вызывать «слабость тела», а вместе с ней – и «духа», тем больше людей будет возвращаться к активным секциям, спорту, мероприятиям.
    Моя задача – показать ДОСТУПНОСТЬ этой РЕАЛЬНОЙ, живой, современной культуры общения, тепла и колоссальный ресурс для знакомства и обмена опытом (как в личном пространстве, так и в профессиональном), которую с легкостью закрывает такое явление как «Социальный Бал», будь то Бал в стиле XIX века, Милонга (аргентинское танго) или Хастл-дискотека.
    Здесь же можно вспомнить и о потребности в самореализации, которую легко можно «закрывать» достижениями на танцевальном поприще. В пространстве, где Дамы могут позволить/имеют возможность себе быть прекрасными в окружении галантных, сильных и мужественных кавалеров – партнеров.

    В основу работы положен 10 летний опыт организации и проведения костюмированных балов, включая балы губернатора (студенты, 300-400 студентов), городские балы работающей молодежи (600-800 человек с предприятий региона), общественные балы (в клубах, торгово-развлекательных центрах и центрах культуры), большие балы для подготовленных танцоров. Проведен сравнительный анализ разных направлений социального танца (танго, бал, шотландские контрдансы, фламенко) на рождественском мини-фестивале социального танца- январь 2012, на мероприятиях проекта TeaDance (сентябрь 2012-май 2013) в КДЦ им. Станиславского, организатором которых выступала автор данного эссе.
    Все болезни человечества, все трагические несчастья, заполняющие исторические книги, все политические ошибки, все неудачи великих лидеров возникли только лишь из неумения танцевать (Жан Батист Мольер)

    La danse de salon comme la danse publique.

    Сегодня, участники костюмированных балов Европы – преимущественно старшее поколение, европейская молодежь редко приходит в коллективы старинного танца Европы, балы остаются привилегией высшего общества и, потеряв свое социальное значение, уходят в пространство «музейного дела» или «исторического достояния». Либо за словом бал скрывается «Элитная дискотека» либо – «сложная реконструкция», привлекающая внимание лишь небольшой части современного общества. В то время как, в России, запрещенная во время революции, культура балов, начала свое возрождение чуть более 10 лет назад именно с молодых людей, со студентов. И, как и 4 столетия тому назад, мы вынуждены заново поднимать традицию костюмированных балов в Современной России, черпая историю у Европейских преподавателей, где эта традиция не прекращалась.

    Большая часть мастеров интерпретации и реконструкции ранних форм бального танца Европы работает в жанре реконструкции или сценической постановки и лишь немногие, как, например, Società di Danza (Italy) продолжают развивать язык и систему общественного танца.

    В наш современный быстрый индустриальный век интернет технологий жизнь и информация «протекают» быстро, не хватает времени на живое, реальное общение, как по рабочим вопросам, так и на отдыхе. Многие аспекты жизни переходят на просторы сети Интернет. Многие жители больших городов уже не представляют себе иной жизни.
    Возникают проблемы:
    - с общением (неумение общаться в реальном пространстве, смотреть в глаза, непонимание, куда деть руки);
    - со здоровьем (мы сутулимся к компьютерам, обездвиживаемся, предпочитаем активному – пассивный, сидячий образ жизни); - с психикой («недоглаженные» дети и взрослые, которым не хватает внимания), появляется раздражительность, излишняя утомляемость, расстройство внимания.

    Тем временем, потребность тепла, тактильного контакта и живого общения растет пропорционально уровню стрессов современного общества. То, что мы не находим в реальной жизни или испытываем затруднение, например, не умеем подойти и познакомиться, заговорить и найти общую тему для беседы, получает свое развитие во всемирной сети Интернет с еще большей интенсивностью.
    И именно в этих условиях все большей и большей популярностью у жаждущих общения людей разных возрастов и профессий возрастает увлечение разными формами социального танца т.е. танца, который легко осваивается любым, даже самым неподготовленным, участником за короткое время. Такие танцы и в истории нередко приобретали колоссальную популярность, перенимая характерные черты и отвечая потребностям «современного» общества.
    Сегодня молодежь чаще выбирает более динамичные и «откровенные» виды танца и танцевальных вечеров, такие как: хастл, сальса, бачата, а люди более старшего возраста выбирают направления, на первый взгляд, более сдержанные (аргентинское танго, вальсы). Но и те и другие готовы идти вслед за атмосферой живого общения, настоящих ощущений от «обладания» партнером на время танца, простым церемониалом знакомства и приглашения и общей темой для разговоров.

    «Его величество Бал, возвращается!»…

    Здесь и далее, я назову словом «Бал» - не только танцевальные вечера «в платьях на кринолинах и фраках», где танцуют вальсы и марши с польками, но и любой формы танцевальное мероприятия, в которых каждый или большая часть участников принимают непосредственное участие в танцах. Не так важно, какой характер и шаги танца выбирает мастер.
    Более того, именно вариативность, разнообразие направлений социального танца сегодня привлекает в коллективы социального танца все больше и больше участников. Мы открываем для себя что-то новое, а когда надоедает танцевать одни и те же простые шаги или слышать, двигаться под музыку одного стиля, у нас всегда есть возможность сменить направление или танцевальную школу, что соответствует жажде перемен у отдельных участников танцевального сообщества.
    В случае автора данного текста, мы имеем уникальное сочетание инициативного открытого человека с высшим физиологическим образованием (bac+4), позволяющее строить грамотные учебные планы, полезные для здоровья, менеджера проектов и талантливого организатора, и - преподавателя с навыком объяснять сложные вещи простым языком и «зажигать глазки», что привлекает на бал все больше и больше участников.

    Танец – один из гармоничных видов искусства, в нем заложен огромный потенциал для раскрытия возможностей человека, его творческого развития. Он способствует гармоничному развитию личности, поддержанию физического и психологического здоровья. Походка танцующих людей легкая и плавная, движения грациозные и пластичные. Танцы способствуют выработке правильной осанки и улучшают работу дыхательной и сердечно-сосудистой системы.
    Салонная бальная программа не связана с большой физической нагрузкой, не несет в себе опасность травм, в отличие от спортивных танцев и балета. Начинать её изучение возможно в любом возрасте в независимости от уровня физической подготовки.
    Салонная хореография органически связана с этикетом, костюмом и бальным церемониалом, а танцы используются в основном как средство общения на балу.
    У каждого бала свой характер, своя специфика и особенность. Каждый организатор бала ставить перед собой разные цели. Так, автор данного текста задается целью возродить культуру проведения костюмированных балов в современном обществе.

    Общая классификация балов

    «Общественные балы» традиционно социальные мероприятия. Прийти на такой бал может каждый, кто заранее подаст заявку и оденется соответствующим образом: для дам это может быть вечернее, свадебное, выпускное, непременно длинное, платье, или бальное платье XIX века, для кавалеров – фрак, смокинг, китель, камзол или однотонные брюки, белая рубашка и галстук бабочка или шейный платок. Приятным дополнением к мужскому костюму является жилетка и перчатки.
    Танцевать и вести себя на балу учатся на подготовительных занятиях к балу, а иногда и на самом балу проходит обучение танцу.
    Чем лучше мы подготовились к балу заранее, тем более ярким и красочным становится сам Бал.
    Редко, когда на бал с обучением попадают мазурки или кадрили, как более сложные, эти танцы остаются привилегией балов для уже подготовленных танцоров. Здесь более строгий дресс-код (платья строго по моде заявленного в анонсе мероприятия периода), более сложные танцы и строго запрещено обучения танцу во время мероприятия. Предполагается, что все участники либо уже готовы к балу, либо остаются более пассивным участником – немногочисленным зрителем.

    Все больше и больше становится популярным в разных городах России проводить Губернаторские балы, Благотворительные, в Новосибирске проходит также и городской бал работающий молодежи. В программу каждого из этих балов включаются танцы для всех: фигурные вальсы, марши и польки, полонез, па-да-грас и, нередко, - московская кадриль.
    Молодежь и взрослые, участники разного возраста, с большим удовольствием в наш быстрый, индустриальный век интернет технологий погружаются в танцевание казалось бы забытых танцев прошедших эпох. Наиболее любим для статусных, таких, как губернаторский, и социальных мероприятий – наиболее близкий к нам XIX век, где музыка и танцы близки и понятны современному человеку.

    Существуют и активно применяются методики, позволяющие обучить простому танцу программы балов ранее никогда не занимавшегося танцами человека за 5-7 или, максимум, 10 минут. При этом основное внимание уделяется АТМОСФЕРЕ – тем эмоциям, которые передают в танце участники Бала, внимание простому церемониалу приглашения на танец, подаче руки и умению держать ровный круг или линию. Считается, что если ты не мешаешь танцевать соседу, значит все верно. Техника танца и сложные фигуры, а вместе с ними и более сложные танцы приходят позднее.
    Так от желания стать участником бала, от первого бала-мастер-класса к занятиям по подготовке к балу, а в дальнейшем – костюмам, технике исполнения, ровным спинам и красивым осанкам, плавным движениям и открытым, готовым к общению участникам балов и классов по подготовке к балу, развивается Бал СЕГОДНЯ. Так, от мечты до реальной традиции, развивается культура балов вместе с нами.

    Международная федерация социального/общественного танца XIX века Societa di Danza, директор, Фабио Моллика, (Italy)
    «Система развития исторического танца и реконструкция исторического танца – это разные вещи. Società di Danza занимается синтезом наследия сотен танцевальных мастеров Европы XIX века. От разнообразия Società di Danza идет к однородности. В результате использования нескольких вариантов одного танца создается новый танец. Большое разнообразие в описании шагов и фигур позволяет получить базовые элементы и использовать их как основу для универсального языка. Так танцевальная система получает новое развитие. Società di Danza полагает, что исследование танцев XIX века должно привести к образованию ряда общих, точных и ясных правил, благодаря которым танец сможет снова войти в современную жизнь и развиваться в будущем."

    Именно наличие РАЗВИТИЯ направления бального танца, танца балов, сегодня и дало, на мой взгляд, ему второе дыхание, вторую жизнь. А общая система танцевания позволяет нам быть участниками балов в разных городах и странах и говорить на общем для нас языке – языке ТАНЦА.
    "Очень вредно не ездить на бал, когда ты этого заслуживаешь" (Е.Шварц)

    ВКонтакте Анна Абрамова
    Fasebook Анна Абрамова
    Linked in Anna Abramova
    Youtube Видеоканал Анны Абрамовой
    Историко-культурный центр "Отражение" официальный сайт

    Автор: Анна Абрамова


     
    Танцорам
      Новости
    Одежда / обувь для тренировок
    Выбрать студию / школу танца
    Руководителям
      Личный кабинет
    Регистрация студии/школы
    Информация
      О проекте
    Наши партнеры
    Написать письмо
     
    © 2011-2014 www.sib-dance.ru

    Копирование и использование материалов разрешается только с указанием гиперccылки
    на сайт http://sib-dance.ru, как на источник информации.

    Рейтинг@Mail.ru